- Дата: 16 авг 2021
- Комментариев: 0
Осенью 2021 года состоятся выборы в Государственную Думу, также будут выбраны новые составы депутатов Законодательного собрания Пермского края и Пермской городской Думы. Трудно надеяться, что эти выборы окажутся вполне свободными. Однако избранные кандидаты позже начнут устанавливать для нас правила в ЖКХ, образовании, медицине, ограничивать или, наоборот, поощрять гражданскую активность. Поэтому правильно нам, избирателям, в свою очередь, также ограничить попадание в выборные органы лиц, которые причастны к наиболее непопулярным законам и нормативным актам. И наоборот, поощрить тех кандидатов, которые понимают положение дел и нужды избирателей.
Ассоциация ТСЖ "Пермский стандарт" сформулировала свои профессиональные требования к кандидатам. Мы готовы сотрудничать с теми из них, кто готов поддерживать и продвигать такие требования.
Некоторые из требований носят узкопрофессиональный характер, другие же понятны и полезны всем жителям Перми. Среди федеральных инициатив Асоциации отметим особенно, что "Пермский стандарт" предлагает вернуться к прежнему порядку начисления ОДН по приборам учета в местах общего пользования. Это навсегда исключит поборы ресурсоснабжающих организаций "за общедомовые нужды", которые на текущий момент просто перераспределяют ответственность за потребление с недобросовестных собственников жилья на добросовестных.
Предложения о сотрудничестве от пермских ТСЖ из Ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт» (далее — Ассоциация) к кандидатам в депутаты разных уровней.
Общие положения для кандидатов в депутаты.
1. Кандидат в случае своего успеха на выборах должен гарантировать:
1.1 неограниченное взаимодействие с представителями Ассоциации по вопросам принятия нормативных актов, входящих в интересы Ассоциации как НКО или в силу положений Устава;
1.2 снабжение специалистов Ассоциации информацией, касающихся процесса обсуждения и принятия нормативных актов, указанных в п. 1.1;
1.3 продвижение требований Ассоциации в той мере, которые позволяют полномочия депутата.
2. Ассоциация в случае сотрудничества с кандидатом гарантирует:
2.1 экспертную поддержку (анализ нормативных актов и их проектов в пределах компетенции Ассоциации);
2.2 неограниченное консультирование кандидата по вопросам управления, нормотворчества, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством.
Требования Ассоциации к местной и региональной власти.
1. Прекращение административного давления на субъекты предпринимательской деятельности и управляющие жилым фондом организации через нормы правил благоустройства.
2. Прекращение попыток вмешательства в деятельность управляющих организаций по подготовке к зимнему сезону сверх требований, установленных федеральными нормами.
3. Реальная проверка исполнения инвестиционных программ и концессионных соглашений ресурсоснабжающими организациями.
4. Свободное размещение объектов на придомовой территории по решению собственников, упразднение нормы о паспортах придомовой территории.
5. Прекращение административного спама на электронную почту председателей правлений ТСЖ и ЖСК.
6. Переориентация работы квартальных инспекторов на муниципальную территорию.
7. Отказ от детального мелочного регулирования внешнего вида МКД.
8. Упразднение ответственности собственников и управляющих организаций за деяния третьих лиц по порче фасадов.
9. Вмешательство в деятельность управляющих организаций только по фактам, непосредственно несущим угрозу жизни и здоровью граждан.
10. Отказ от закрытия муниципальных площадок по накоплению мусора и развитие новых в местах плотной застройки.
11. Прекращение бессмысленных трат на псевдоблагоустройство: варварское ненаучное кронирование деревьев, кошение травы и уборку листвы.
12. Реальный учет мнения жителей при проведении публичных слушаний по городским вопросам.
13. Формирование программы капитального ремонта на основании решений собраний собственников.
14. Отмена ежеквартальной отчетности по специальным счетам.
15. Передача функций регоператора по сбору мусора нескольким организациям.
16. Внедрение реального разделения мусора и методов оплаты его вывоза с учетом такого разделения.
17. Прекращение выдачи разрешений на строительство в рамках точечной застройки без соблюдения баланса территории по обеспеченности парковками, подъездными путями и социальной инфраструктурой.
18. Возвращение в региональный закон о системе капитального ремонта (304-ПК) видов работ, ранее из него исключенных: ремонт систем пожаротушения и дымоудаления, мусоропроводов, включение возможности финансирования обустройства домовых газовых котельных за счет средств фонда капремонта.
Требования к федеральным властям.
1. Прекратить принцип коллективной ответственности жителей за потребленные в доме ресурсы через использование для снятия показаний потребления коммунальных ресурсов отдельных приборов на места общего пользования. Прежний порядок расчета коммунальных ресурсов для общедомовых нужд допускается только при оснащении домов автоматизированной системой одномоментного учета показаний ОДПУ и ИПУ.
2. Снятие избыточных ограничений на использование средств капитального ремонта собственниками, предоставление права прекращения сбора средств на капитальный ремонт.
3. Добровольный порядок заполнения ГИС ЖКХ для управляющих организаций.
4. Свободный переход с прямых договоров на прежний порядок начисления коммунальных платежей при отсутствии задолженности управляющей организации перед РСО.
5. Изменения принципа работы системы жилищного надзора в сторону проверки исключительно функций, необходимых для безопасной эксплуатации МКД.
6. Либерализация административного законодательства по отношению к некоммерческим организациям, управляющим жилфондом.
7. Предоставление потребителям права оплаты вывоза бытового мусора по весу.
8. Отмена федерального закона о просветительской деятельности.
Текст соглашения с кандидатом см. ниже